Прочитал. Depeche Mode Monument

Яркий, красочный фолиант, посвященный студийной истории Depeche Mode, оставляет читателя в смятенье чувств.

Фото: Юрий Нуреев

Во-первых, конечно, это восхищение всей «меморабилией» — любовно собранными артефактами от виниловых синглов до открыток, постеров, значков и слипкейсов с немецким акцентом (что неудивительно, поскольку материал книги построен на коллекции фаната из Германии, да и в целом история группы и ее выпускающей компании Mute тесно связана с этой страной).

Во-вторых, уважение к составителю за обстоятельные обзоры, посвященные созданию каждого альбома (впрочем, надо заметить, что история до начала 2000-х в целом более интересна: далее повествование становится все более схематичным — раз в четыре года собрались, записали альбом, поехали в тур, и вот вам много красивых фотографий из него, каждая — на разворот; хотя тут дело не в летописце, а в группе, участники которой, чего уж кривить душой, обнаруживают к ней все меньше интереса от альбома к альбому, вот и Флетч под занавес уже без обиняков заявляет: «Мы, Depeche Mode, делаем две вещи: мы записываем пластинки и ездим на гастроли»; вдохновение, муки и радость творчества — о чем это вы?).

В-третьих, недоумение от качества работы российского издателя, который выпустил отличнейший образец подарочной книги, но умудрился насовать ложек дегтя в эту безразмерную бочку меда. Тут путают обложки альбомов — и вместо Exciter, например, напечатан кавер сольника Алана Уайлдера Liquid; к главам, соответствующим каждому номерному альбому, ставят не те фотографии — и вот Ultra предваряет изображение группы конца 80-х, понятное дело, с Аланом в составе; а переводчик, судя по всему, не имеет никакого понятия, как же корректно перевести имя Anton Corbijn, и потому представляет его то как Корбейна, то как Корбижна.

Обидно, досадно, но ладно. Неожиданно интересными оказались главы, что называется, с региональной привязкой. Напомню, что книга построена на материалах немца Денниса Бурмейстера, и читать воспоминания о том, как жилось фанатам депешей в Восточной Германии конца 80-х, оказывается чрезвычайно занятно: все-таки не только советские подростки занимались многократной пересъемкой постеров и фотографий рок-идолов, а также затиранием компакт-кассет с какой-нибудь двадцатой копией любимых хитов и созданием собственного кустарного «мерчендайзинга», воруя на улицах громкоговорители и вешая на стены тяжелые молоты.

Помимо обширной главы «За стеной» и хронологического повествования о студийной работе Depeche Mode в книге есть познавательное интервью с Дэниелом Миллером, в котором он достаточно подробно раскрывает некоторые нюансы работы со своими подопечными и вообще о жизни лейбла Mute вплоть до расшифровки каталожных номеров компании — за это от въедливых коллекционеров отдельное спасибо.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное