Широко полотно: Кристиан Блак, Вера Кондратьева и джаз в Сургутской филармонии

Фарерцев на нынешней «60 параллели» не ждали — в программе гостей с островов не было, да и посол фарерской музыки в России Антон Ковальский хранил молчание. Тем приятнее оказался сюрприз, да какой: мощное послесловие фестиваля Сургутской филармонии обеспечил лидер группы Yggdrasil Кристиан Блак, которого можно назвать… ну, «дедушка фарерских фолка, рока, джаза и любой другой музыки» прозвучит как-то замшело (тем более что Блак многие десятилетия продолжает оставаться актуальным артистом и не думает почивать на заслуженных лаврах) — так что назову его фарерским Полом Маккартни. Или, что более точно, Питером Гэбриэлом, столь же успешно находящим музыку народов мира и являющим ее в самом привлекательном свете.

Фото: Юрий Нуреев

В Сургуте прозвучали песни народов Севера с разных сторон океана: помимо фарерского артиста, на сцене в этот вечер играли вокалистка Вера Кондратьева, саксофонист Егор Тренин и ритм-секция — Александр Камышанов (бас) и Виталий Росс (ударные). Все вместе звучали… скажем так, странно — уж точно непривычно, причем и для уха, которое обычно слушает что-то попсово-радийное, и для более искушенных органов слуха ценителей музыки посложнее. Все-таки этнические напевы — одно, джаз с необходимым минимумом инструментов — другое: смыкаясь в рамках одного номера, эти, казалось бы, несочетаемые компоненты дают совершенно невообразимый результат. Все время казалось, что инструментал сургутян словно идет в одну сторону, Кристиан Блак, играя на фортепиано (причем не только на клавишах, но и на струнах и даже… на крышке) тянет в другую, Вера Кондратьева — в третью; но погодите — никаких сравнений с лебедем, раком и щукой: все каким-то удивительным образом не распадается на части, а складывается в единое многообразное музыкальное полотно, слишком широкое, чтобы уследить за всеми нюансами, каждый из которых, однако, точно на своем месте.

По словам Кристиана Блака, программа была отрепетирована в сжатые сроки — результат, тем не менее, впечатляет настолько, что есть желание услышать его еще раз, если не больше. Отличная новость для заинтересованных: существует компакт-диск, который Вера Кондратьева с Yggdrasil записали в 2016 году — на концерте прозвучала часть этой программы. Впрочем, аранжировки в альбоме Seven Brothers, так скажем, более цветистые — суховатое джазовое звучание сургутян пока что остается уникальным опытом для зрителей «60 параллели». Надеюсь, именно «пока что».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное