Впервые слышу. Fleetwood Mac Greatest Hits/The Best Of (1988/1996)

Fleetwood Mac, конечно, коллектив героической судьбы: в начале семидесятых играл блюз-рок, меняя выдающихся гитаристов от одного альбома к другому (Питер Грин, Джереми Спенсер, Дэнни Кирвэн...), а  к середине десятилетия сделал крутой разворот в сторону поп-рока, пригласив в состав американского гитариста Линдси Бакинхэма и его тогдашнюю спутницу — певицу Стиви Никс. По сей день аудитория группы делится на две неравные части: кто-то признает только блюзовых «маков», кто-то всерьез считает альбом Fleetwood Mac (1975) дебютным. Интересно, кстати, что настоящий дебютник 1968-го по факту также не имел названия, и сегодня, во избежание путаницы, он именуется Peter Green’s Fleetwood Mac (что не соответствует данным, указанным непосредственно на обложке).

Путаница сопровождает и группу, и ее слушателей и в вопросе составления всевозможных сборников. Судя по выходным данным многих из них, сегодня сами Fleetwood Mac предпочитают издавать «бесты» с песнями именно американского периода; блюзовый период отдан на откуп фирмам грамзаписи.

Из всего многообразия самыми удачными компиляциями я бы назвал Greatest Hits 1988-го и The Best Of 1996-го годов.

В первом альбоме собран золотой фонд американского периода группы, классический рок типа Tusk или Go Your Own Way сменяет нежный дрим-поп Little Lies и Everywhere; можно сказать, что это отличный набор для знакомства с группой, и минус здесь только один: по чисто хронологическим причинам не учтены поздние альбомы Time (1995) и Say You Will (2003), в которых однозначно есть претенденты на попадание в список «Лучшего, любимого и только для вас».

Второй сборник пробегается по верхам блюзового и пост-блюзового периода, напоминая, что Fleetwood Mac славны не только женским вокалом и поп-песнями с обилием клавишных (как считают некоторые скептики), но и такими произведениями, как Albatross и Black Magic Woman.

Излишне говорить, что треклисты «бестов» совершенно никак не пересекаются — но есть кое-что их роднящее: оба скомпонованы идеально. Составители (в первом случае — очевидно, сама группа, во втором случае — рекорд-компания) собрали только самое лучшее и самое хитовое, справедливо полагая, что слушатель, которого оно «зацепит», сам сможет прослушать всю обширную дискографию группы в поисках новых открытий. Странно, что последующие компиляции 1992 года 25 Years — The Chain (представившая треки всех периодов группы) и 2002 года The Very Best Of (включающая песни только американского периода минус все те же альбомы Time и не вышедший к тому времени Say You Will) этому простому соображению не следуют. Подробные отчеты — это, конечно, хорошо, но вместо них можно поставить практически любой номерной альбом группы — хронометраж скромнее, а соотношение лучших и просто очень хороших песен практически то же.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное