Впервые слышу. Мумий Тролль «Пиратские копии» (2015)

В обложке, в общем-то, все дело. Обложка объясняет (почти) все: «Пиратские копии» — инвертированный вариант феерического дебюта «троллей» 18-летней давности (древние магнитоальбомы считать не будем — хотя и их тоже можно подшить к делу как самые что ни на есть пиратские копии — официально-то не выходили).

Дешевая пиратка и непревзойденный оригинал? Наверняка многие именно так и думают

…Причем как зрительно, так и музыкально: обложка, да, знакомая, это «Мумий Тролль», однако под ней — не кристально чистый брит-поп середины 90-х (как в оригинале 1997-го), а какая-то сборная солянка из нехитовых вещей западных нововолновых групп второго эшелона, но при этом местами осторожно отсылающая все к тем же «троллям» времен «Карнавала.нет», «Меамуров», «Слияния и поглощения» и так далее: мы в пути со всеми остановками — за исключением, впрочем, «Морской» и «Икры» (как ни старайся, а расслышать именно эти альбомы в новой работе не получается).

И этому, кстати, «пиратская» обложка тоже дает объяснение. Ибо инверсия касается и статуса группы. В конце 90-х, после первых двух пластинок, от «Мумий Тролля» ждали очень — даже слишком — многого, Лагутенко и компания же эти ожидания исправно не оправдывали, каждый новый альбом делая непохожим на предыдущий. Теперь же МТ — группа, с которой, как пишут в соцсетях, «давно все ясно». От «троллей» теперь уже вроде как ничего не ждут — и в этих обстоятельствах они всякий раз выпускают запись, обреченную на прослушивание и обсуждение. Единственное, что в этом случае вызывает сожаление, — это то, что таких артистов у нас раз-два и обчелся.

А что с музыкой-то, спросите вы. С музыкой, отвечу я, все в порядке: в основном, это очередной оммаж восьмидесятым, новая волна, электропоп, диско-панк. Эклектичность вот этого всего можно было бы поставить в вину любому артисту — но уж точно не «Мумий Троллю». Потому что с ним-то всем «давно все ясно».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное