Впервые вижу. «Кристофер Робин»: грусть, печаль и Винни-неПух

На афише «Кристофера Робина» стоит знак 6+, перед фильмом демонстрируют трейлеры исключительно диснеевских сказок, в зале много малышни — однако следует признать, что кино, несмотря на всю мимимишность игрушек (в этом он может легко конкурировать с не менее умильным «Паддингтоном») предназначено не только для них, но и для сопровождающих их взрослых, многие из которых, вероятно, выбрались в кинотеатр подобно герою Юэна Макгрегора — с большим скрипом оторвавшись от очень важных дел.

Забавна наблюдаемая в зале рекурсия: кино о том, как забавный плюшевый медведь возвращает повзрослевшего и изрядно поскучневшего героя сначала в детство, а потом и в собственную семью, само по себе напоминает взрослым о ценности каждой минуты, проведенной с близкими. Делает оно это, однако, с несвойственным сказкам настроением: безрадостны рабочая рутина Кристофера Робина, разлад в семье, взрослая не по годам дочка; даже Стоакровый лес здесь пусть и не пугает слонопотамами, зато по-настоящему давит унылыми осенними пейзажами и грустящими героями любимого мультфильма (не добавляют счастья и их имена, заменившие знакомые с детства заходеровские: Пятачок превратился в Хрюника, Ослик Иа — в Ушастика, и даже Винни-Пух здесь Винни, просто Винни).

Дети, впрочем, всю эту печаль вряд ли заметят, впечатленные «актерской игрой» любимых персонажей, — тем более что ближе к финалу фильм все-таки вырулит на традиционный для Диснея оптимизм; взрослые же получат очередную иллюстрацию пушкинского назидания про сказку-ложь. Намек в этой сказке, впрочем, прямолинеен: создатели не стали надеяться на то, что реальные кристоферы робины будут упорно разгадывать их посыл, и сделали его максимально доходчивым. Хотя для детской сказки этого более чем достаточно.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное