Юта: «Для меня Путин — красивый человек. А красота спасет мир»

Певица Юта недавно выпустила юбилейный, десятый альбом «Мои родные». В нем уже довольно трудно узнать артистку, в багаже которой хиты «Хмель и солод», «Жили-были», «Чуть неуверенно», «Имя» и прочие. Сегодня Юта — автор эстрадных шлягеров, которые вы наверняка слышали в российских сериалах или радиоэфире. Как рок-певица превратилась в эстрадную артистку, о чем она поет, а также причем здесь политика, Владимир Путин и Евгений Ройзман — мы узнали от нее самой.

Фото: vk.com/uta_official

— С альбомом «Мои родные» вы едва ли не кардинально сменили стиль, имидж, тематику — это заметно, если сравнивать альбом с тем же «Хмелем и солодом». Частично это появлялось и на «Кстати», и в эксперименте «Анна Герцен». Что стало главной причиной этих изменений?

— Ну, начнем с того, что между пластинкой «Мои родные» и «Хмель и солод» 14 лет. Целое поколение успело вырасти. Сменила стиль, имидж? …Пожалуй, да, кое-что несколько поменялось (смеется). Что же касается тематики, тематика-то не изменилась. Все песни об одном — о любви. Здесь все стабильно. Есть у меня песня «За Россию». Так она тоже о любви. К Родине.

Я понимаю, о чем вы хотите спросить. Как рок-певица превратилась в эстрадную певицу? Было бы странно, если бы ничего во мне не изменилось за 16 лет пребывания на сцене. Я пишу свои песни согласно своему времени и своему идеальному музыкальному звучанию внутри себя. 15 лет назад хотелось гитарного саунда. Уже десять лет назад хотелось прозрачности и акустического звучания. Пять лет назад хотелось электронного звука. А сейчас хочется жить, петь, сочинять песни и исполнять их на концертах со своими музыкантами. Нынешний стиль обозначим через пять лет (улыбается).

— По какой причине вы так и не стали Анной Герцен? Была ли идея развести два проекта — рок-группа «Юта» и сольная карьера?

— Возможно, это кого-то огорчит, но рок-группы «Юта» никогда не существовало. Была я, Юта, и были приглашенные мной музыканты, которые сменяли друг друга. Материал, продюсирование, запись альбомов и т. д. — все было на мне без постороннего контроля. Это, по сути, и была сольная карьера автора и исполнителя Юты, тщательно завуалированная в угоду тренду. Мне, знаете, на заре 2000-х, наверное, просто не хватило уверенности назвать себя «певица Юта». И я спряталась за «группу», тем более, это было модно. Что ж касается Анны Герцен, это не что иное, как моя попытка не сойти с ума от горя, муж умер…. Я вернулась на сцену под новым именем «Анна Герцен» и получила своего рода шоковую терапию. Помогло, кстати. Через три месяца я вернулась к имени Юта.

— Как вы сегодня оцениваете песни того, раннего периода? Исполняете ли на концертах? Есть ли то, что уже стало для вас неактуально и исчезло из сет-листов? Или наоборот, приобрело какое-то новое значение для вас?

— Все свои песни люблю, вот честно! Но далеко не все из них вписываются в сегодняшнюю концертную программу. Просто их много, около 140, они не влезают в полтора часа концертной программы (смеется). А если серьезно, то абсолютно в каждом из десяти альбомов есть несколько песен, которые входят в число обязательных к исполнению и горячо любимых публикой. Какие-то песни обрели совершенно новую и неожиданную аранжировку. Например, песню «Не было» из альбома «Хмель и солод» мы играем под баян.

— Кстати, некоторые из тех песен были написаны на стихи Евгения Ройзмана. Поддерживаете ли вы с ним отношения? Поддерживаете ли вы его взгляды, методы управления родным Екатеринбургом?

— Мы поддерживаем с Женей отношения настолько, насколько это вообще возможно — оба очень заняты, живем в разных городах. Поздравляем друг друга с Новым годом и днем рождения (улыбается).

Кстати, недавно была история: дети пришли на кухню коллективно исполнить мне песню «Жили-были» (текст припева принадлежит Жене). Каково же было мое удивление, когда они спели в припеве «И долго-долго жили были» вместо авторского «Недолго только жили-были». Они просто так услышали — дети часто мило коверкают слова, которые не понимают! Этот вариант в их интерпретации понравился мне куда больше оригинала. Звоню Жене и говорю, мол, Жень, теперь будет так. Он посмеялся. Вариант закрепили.

Что же касается взглядов Жени... Столько грязи на него льется, что сквозь нее обывателю сложно понять его истинные мысли и взгляды. Управленец он отличный, человек — настоящий и сложный, автор талантливый. Сил ему и здоровья, конечно!

— А вообще, насколько разница в политических взглядах мешает или, быть может, помогает творчеству? Или это совершенно параллельные истории, которые не пересекаются?

— Как-то так сложилось, что среди людей, окружающих меня, нет ярых приверженцев противоположных взглядов. И это огромное количество людей, на минуточку… Но если углубляться в суть вопроса, то политика и творчество есть противоположные полюса.

У меня нет политических взглядов, понимаете? У меня есть моя гражданская позиция. В политике я не разбираюсь, это не моя профессия. Те, кто в ней реально разбираются, ей и занимаются. Основная же масса людей лишь думает, что разбирается.

— Собственно, почему меня интересуют эти вопросы: в вашем современном творчестве набирает вес патриотическая, где-то даже патетическая тематика, в то время как многие ваши коллеги придерживаются иных взглядов. Политика вообще имеет серьезное влияние на сообщество артистов, музыкантов? Пролегла ли между вами и кем-то из коллег двойная сплошная исключительно из-за взглядов на политику?

— Насчет «многие» — это вы погорячились. Меня удалил из друзей один (!) рок-музыкант в Facebook и одна (!) широко известная в узких кругах главный редактор. Негусто, согласитесь?! Вся эта тема с политическим противостоянием музыкантов несколько преувеличена, раздута, я бы сказала. Музыканта, живущего музыкой и творящего собственные миры, не так уж сильно волнует вопрос, как обозначить всему миру свои политические взгляды. Музыканту не до того. У него свой космос. И поверьте мне, «иных взглядов» придерживается вопиющее меньшинство. А то, что вы назвали патетической тематикой в моем творчестве, есть показатель моего профессионального уровня, простите за пафос. Раньше я бы не взялась за эту тему — слишком мала была, не хватало опыта. Теперь мне есть, чем поделиться.

Песню «Не вернувшийся солдат» я посвятила деду, который прошел три войны и вернулся домой победителем. А вернулся, потому что медсестра во время бомбежки накрыла его своим телом. Погибла, осколок. А дед благодаря ей выжил. Эта медсестричка и есть мой не вернувшийся солдат. И в каждой семье есть такая своя история. А вы мне про патетику… Это жизнь, просто жизнь, чего уж.

— Ваши взгляды на политические, общественные темы известны — вы откровенны в соцсетях, в песнях, даже в каких-то мелочах, которые, возможно, заметны не всем. Например, в клипе «Кстати» с любовной лирикой в какой-то момент можно увидеть портрет президента Владимира Путина. Какой смысл был вложен в этот момент? Это выражение признательности, просто некое пасхальное яйцо для внимательных или что-то иное?

— Ну, во-первых, это просто красиво! (смеется) Для меня Путин — красивый человек. А красота спасет мир.

— Как вы считаете, художник обязан высказываться на политические или остросоциальные темы в своих произведениях в тот момент, когда от него этого явно ждут?

— Художник ничего и никому не обязан. Если художнику платят за создание того или иного политического подтекста и это не противоречит его убеждениям — порадуемся же за такого художника. Тут он, конечно, обязан (и еще как обязан!) своему заказчику. Во всех остальных случаях художник — это художник. А политик — это политик. Настоящий художник работает с гораздо более тонкими энергиями, ему просто чужд тот спектр, на котором работают политики. Есть масса способов, если уж так зудит у художника, высказать свою политическую точку зрения с помощью интервью, ТВ и радио.

Но мы же сейчас обо мне? Я же сейчас могу только о себе говорить, так? Я пишу песни про любовь, про себя, про свои сны, мечты, страхи, радости и горести. Меня интересует только это. Меня в этой жизни, по большому счету, интересует только моя музыка, мои дети, мои родители, мои слушатели и я сама. Замуж пора, кстати. Тоже вот тема! (улыбается)

— Что важнее для вас сегодня — мелодия или текст?

— Вам какая рука важнее, левая или правая? Это вопрос из той же категории! (улыбается) Этот вопрос — попытка проанализировать то, что проанализировать нельзя.

— Так всегда было или происходят изменения в предпочтениях?

— Так было всегда. Песня — это всегда совокупность, это энергетический сгусток. Это гармония звука и смысла. Иначе никак.

— Кто обычно приходит на ваши концерты?

— От мала до велика. В основном, это тонко чувствующие люди, любящие жизнь и музыку. Они самые лучшие.

— Кстати, дискография у вас достаточно обширная, у вас достаточно опыта живых выступлений — но концертников пока не было. Планируете ли вы запись live-альбома?

— Есть live-концерт, записанный в мае этого года в Москве. Премьера состоялась совсем недавно на телеканале «MUSICBOX TV», он выложен в YouTube. А наш юбилейный концерт выйдет на НТВ в январе 2017 года. Он посвящен выходу десятой, юбилейной пластинки «Мои родные».

— У некоторых слушателей ваше имя прочно связано с популярными сериалами: «Солдаты», «Студенты» в первую очередь. Вы продолжаете работать в кинематографе? Какие премьеры можно ожидать в ближайшее время?

— Год назад написала музыку к большому проекту для телеканала «Россия 1». Это сериал «Фамильные ценности». Красивая история об артистах балета, о любви и служении искусству. Тема такова, что песня — не тот жанр, который был бы органичен действию сериала. Другое дело — романс… Под главную героиню, которая хочет простого человеческого счастья, я написала романс «Быть как все». А потом, наутро, перечитав свой текст, поняла, что это все про меня. Так и родилась идея создать целый альбом романсов. Работаю над этим сейчас. В перерыве между гастролями.

Выражаем благодарность Александру Беляеву за содействие в организации интервью.
Публикация siapress.ru

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное